Одновременно с балетной деятельностью Нуреев успел сняться в двух фильмах : «Валентино» и «Overexposed». Играл он хорошо но, к сожалению фильмы оказались неудачными. Он объяснил, что ему было довольно просто играть и не танцевать : ведь в каждом балете есть место для актерской игры.
До конца балет остался его главной заботой ; он воспользовался каждым случаем, чтобы каждый вечер выступить на гастролях или в Лондоне (благодаря чему большое количество зрителей познакомилось с главными труппами из Америки, Австралии, Канады, Италии, Японии и Швейцарии).
При том он создал группу «Noureev and Friends», которая выступила в балетах, требовавших небольшого количества участвующих. Первая серия выступлений состоялась на Бродвее, затем во многих других театрах.
С возрастом он стал слабеть и танцевать в ролях, где важнее актерская игра и пластичность, оставляя другим более технические роли. Он начал исполнять другие роли в крупных балетах : Профессор Коппелиус или созданные для него роли в Шинели или «Mort à Venise». Незадолго до его смерти он создал последнюю роль, фею Карабос в новой постановке Спящей Красавицы в Берлине.
Еще до того, он посвятился новому занятию, дирижированию. Зная о его любви к музыке, его на это направили его друзья-музыканты и он начал ходить на уроки дирижирования. Он выступил на нескольких концертах с Венским оркестром и некоторые критики сочли, что он правильно воспринимал некоторые произведения.
В Нью-Йорке, на гала Американ Балет Театер он дирижировал Ромео и Джульетту, где ему апплодировали музыканты оркестра. Дирижирование казалось для него новой карьерой и он начал задумывать новые балеты. К сожалению помешало его состояние здоровья.
Примерно год после того, как его назначили директором в Париже, у него обнаружили ВИЧ-инфекцию. В то время врачи считали, что мало у кого она превращалась в СПИД. Но пришлось скоро примириться с обратным мнением. Однако сила воли Нуреева позволила ему еще долго работать и на нем экспериментировали все возможные новые лечения.
8 октября 1992 – последнее представление Баядерки в Парижской Опере.
Он к сожалению быстро слабел и с трудом закончил последнюю постановку для Парижского Балета, при помощи верных ему коллег. Эту версию Баядерки он хотел уже давно поставить и она оказалась наиболее удачным его балетом, но по снимкам премьеры всему миру стало известно о стадии болезни.
Нуреев надеялся продолжить свою деятельность, но сил на это было все меньше и меньше и он умер 6 января 1993 года.
Его ноги, как он сам говорил (некоторые сказали бы талант, ум или неутомимый труд), ему принесли богатство. Ему принадлежало несколько домов и квартир по обе стороны Атлантики, несколько коллекций живописи, предметов искусства и музыкальных инструментов, на которых он любил играть. Обеспечив своих сестер с семьями, он завещал остальное имущество двум фондам, имеющим целью помогать молодым танцовщикам и следить за их здоровьем. Несмотря на это, он оставил приятные воспоминания у тех, кто его видел на сцене или с ним работали и знал, что балетный мир от него стал богаче и сильнее.