В 1983 году Нурееву предложили стать директором Балета Парижской Оперы. Назначенный Министерством Жака Ланга, Нуреев возмется за расширение репертуара, за его обогащение восстановленными произведениями эпох бароко и предромантизма и заказами у молодого поколения современного балета.
Рудольф Нуреев заказывает новые студии и улучшает рабочие условия танцоров.
Он главным образом хотел расширить репертуар не только своими постановками, но и разнообразными балетами знаменитых или многообещающих хореографов.
Нурееву было важно, чтобы танцовшики познакомились, как он сам, с множеством разных стилей : классические постановки (которые тогда в Париже мало исполняли), восстановленные исторические французские произведения, а также лучшие современные балеты и новые постановки. Он не только обогатил репертуар труппы, но также дал возможность танцовщикам выразить свой талант очень быстро после балетной школы. Благодаря его усилиям школе предоставили новые помещения, а труппе – новые студии для репетиций.
Труппа стала чаще выступать, а даже гастролировать. Реакции французских танцовщиков по поводу работы Нуреева созвучны словам Дэвида Уолла из Королевского Балета : «Невероятное вдохновение… работа с ним была настолько интереснее … Он всегда помогал тем, кто нуждался в помощи, можно было к нему обратиться по любому профессиональному вопросу и получить от него честный ответ.» «
Он нарушает иерархию кордебалета и дает сольные роли молодым, он пять двадцатилетних танцоров назначит этуалями.
Рудольф Нуреев вывозит престиж Парижской Оперы на международные сцены, ездит с труппой в США три раза подряд (1986, 1987 и 1989 гг после тридцатилетнего французского отсутствия) и участвует в фестивалях Венеции, Вены, Афин или Авиньона. А главное, он держит труппу на наилучшем уровне.